| 
                        
                     | 
                    
                        Новости алкогольного рынка
                        
 
 Уфа Результаты первого года кризиса в республике  довольно интересны. Например, согласно официальной статистике, жители Уфы стали есть меньше колбасы (раньше город потреблял 100 тонн в сутки, сейчас только 85, то есть, минус 15%) и хлеба (заводы вынуждены снижать производство до 40%; очень странно), зато сыра стали покупать гораздо больше 110 тонн ежедневно против докризисных 70 (плюс 57%). Выросли с начала года и цены: на продовольственные товары, включая алкоголь, в среднем на 11,96%; на непродовольственные - в среднем на 8,2%; а в кафе и ресторанах на 7%. В общем, новая структура потребления пока неустойчива. То же можно сказать и в отношении алкоголя. Лишь сентябрь и октябрь закрепят новую временную структуру. Ниже идет речь о 4 регионах России. Розничные продажи алкогольной продукции в этих регионах мы объединили в 1 таблицу. Таблица учитывает потребление (розничные продажи) алкогольной продукции в период кризиса. В Башкирии наблюдается устойчивое падение потребление учтено- легальной водки примерно на 15% в среднем в месяц. Там серьезный контроль за рынком водки и ЛВИ. Нелегальной водке туда пробраться в систему розничной торговли сложно. Вероятно, недостаток компенсируют домашним и суррогатным алкоголем. В регионе с июня разумно перестали расти продажи коньяка (мы думаем, что это не сезонный, а финансовый спад). Скачкообразно продается вино относительно 2008 г. при явном спаде потребления в майско- июльский период. При этом странным образом растет потребление дешевых шампанских и игристых вин (откуда там столько романтиков); продаж его растут в 2-4 раза. Абсолютно нетипично для России. И при всем при этом устойчивый спад продаж пива в майско- июльский период (примерно на 10% в месяц). Непонятный и загадочный народ- эти башкиры. В кризис он бросает пить легальную водку и пиво, а переходит на шампанское. Таблица . Динамика изменения розничных продаж  некоторых видов учтенной алкогольной продукции в России в период кризиса. Розничные продажи алкогольной продукции (помесячно)   Каждый регион – индивидуален!!!!   Сентябрь 2008 к сентябрю 2007 Октябрь 2008 к октябрю 2007 Ноябрь 2008 к ноябрю 2007 Декабрь 2008 к  ноябрю 2008 (%) Декабрь 2008  декабрю 2007(%) Янв- дек 2008 к янв- дек 2007 (%) Янв 2009 к янв 2008 Фев 2009 к фев 2008 Март 2009 к марту 2008 Апрель 2009 к апрелю 2008 Май 2009 к маю 2008  Июнь 2009 к июню 2008 Июль 2009 к июлю 2008 Ярославская область  Водка и ЛВИ +0,4 +5,1 +35,7 0,1 +4,0 +14,3 +9,1 +5,8  Коньяк +25,9 +6,1 +6,3 +41,5 +25,6 +23,1 +13,3 +15,8 +22 +6,6  Вино виноградное +29,1 +31,5 +29,3 +31,5 +18,7 +13,1 +7,9 +4,1 +15,4 +7,4 +1,5  Шампанское и игристое +16,4 +14,7 +350 +1,1 +6,5 +62,0 +44,4 +98 В 2,5 р В 2,3 р В 2,3 +4,6 Пиво +2,4 +8,8 +17,1 0,0 +17 +10,6 +14,5 +7,9 +7,5 Псковская область  Водка и ЛВИ +9,1 +4,4 +7,2 +20,8 +5,2 +5,1 +10,5 +4,2 +0,4 +2,7  Коньяк +23,8 +15,1 +44,2 +3,4 +8,7 +21,3 +23 +6,7 +1,2 +4,6 +0,6 +27,6  Вино виноградное +32,1 +64,6 +9,5 +31,0 +68,7 +26,2 +18,0 +14,6 +18,1 +13,8 +12,4 +2 +12,0  Шампанское и игристое +16,7 +26,6 +200 +11,8 +9,3 +5,4 +11,1 +9,5 +8,7 Пиво +1,8 +16,3 +6,1 +5 +5,7 +8,4 +0,3 Республика Башкортостан  Водка и ЛВИ +49,6 +15,1 +8,5 +21,3 +8,6 +8,4 +16,9  Коньяк +210 +130 +10,3 +110 +78,7 +8,7 +35,6  Вино виноградное +20,7 +16,0 +45,1 +40,0 +8,8 +19,1 +5 +9  Шампанское и игристое +250 +0,6 В 2,1 р В 2 р В 2,1 р В 4,3 В 4,9 р Пиво +52,2 +3,1 +33,4 +50 +7,3 Кемеровская область  Водка и ЛВИ - 10,3
 - 6,5
 - 8,2
 - 1,6
 - 27,1
 - 5,4
 - 1,0
 - 9
 - 6,4
 - 4
 - 8,2
 - 11,4
 - 22,0
 
  Коньяк +50,9 +8,9 +2,5 +1,2 +4,5 +10,9 +3,3  Вино виноградное +37,8 +29,0 +35,6 +4,6 +6,2 +16,0 +20,2 +9,3 +9,5 +4,6 +3,4  Шампанское и игристое +58,8 +3,6 +0,9 +3,7 +0,1 Пиво +8,1 +8,1 +11,6 +27 +15,7 +10,2 +16,7 +21,9 +7,4 +17,5 +24,1 +9,2 +0,3 Ярославская область По данным Ярославльстата, оборот розничной торговли в Ярославской области в январе-июле 2009 года составил 52,7 млрд рублей (при населении области в 1,31 млн человек, это 40,23 тыс. руб. на 1 человека за 7 месяцев или 5,747 тыс. руб. в месяц, что выше прожиточного минимума в России примерно на 1 тыс. руб.), или на 8,7% меньше, чем за соответствующий период 2008 года. То есть, каждый житель области (пьющий и непьющий) в среднем должен был потратить не менее 550 руб в месяц на алкоголь. То есть, каждый пьющий – не менее 800 -900 руб. в месяц в среднем. Что они сократили в потреблении: в январе-июле нынешнего года жители области меньше на 1,8% покупали чая, на 2,6% - мяса, на 5,2% - яиц, на 9,5% - сахара, на 9,7% - хлеба и хлебобулочных изделий, на 10% - овощей и картофеля и на 37,4% - муки. В то же время растительных масел было продано на 1,8% больше прошлогоднего, кондитерских изделий - на 6,3%, круп и животного масла – на 11,6%, макарон – на 16,5%, безалкогольных напитков – на 16,6%, рыбы и морепродуктов – на 18,1%, табачных изделий – на 23,7%, молочных продуктов – на 28,4% и соли – на 30,6%. Явно "усилилось" курение. Работы меньше – перекуры чаще. Что же касается алкогольных напитков, то в январе-июле 2009 года продажа лишь виноградных и плодовых вин снизилась – на 2,9%. Однако водки и ЛВИ  за 7 месяцев 2009 года было продано на 0,9% больше, пива – на 3,2%, коньяка – на 5,8%, шампанских и игристых вин – на 6,4%. Что получается: розничная торговля снизила  оборот на 8,7%, а алкоголь практически остался на прежнем уровне и даже вырос. То есть, население пожертвовало ради алкоголя другой продукцией.  Это если в целом, а теперь посмотрим в Таблице по месяцам. По учтенной водке и ЛВИ по месяцам ситуация странная: например, чего им не пилось в праздничном мае 2009- спад 7,8%; почему в июне спад потребления, а в июле рост? Сравнивать с докризисным периодом 2008 интересно- тогда шло ровное и радостное потребление. В целом область умудрилась сохранить докризисные объемы потребления учтенной водки, что хорошо. Значит, не ушел ее потребитель в суррогаты. Коньяк и бренди: нормальный спад продаж в апреле- июне вдруг перешел в рост в июле (+6,6%). Что за праздник души? Летом в самый сезон успокоился рынок виноградного вина – его объем относительно 2008 г. практически прекратил рост. И удивительным образом население Ярославской области (как и башкиры) также радостно реагирует на кризис резким ростом потребления игристых вин с апреля по июнь (в разы). "А потом бросил пить, потому что устал!". И уже в июле легкий прирост – всего +4,6%. Разумных объяснений нет. Структура потребления только формируется с какими-то взбрыками потребителя. Башкиры бросают пить пиво, а в это время в Ярославле потребление пива в весеннее- летний период закономерно растет. Так и должно быть. Слишком России большая и разная. Псковская область По отчету  Псковской области объем реализации водки и ЛВИ  увеличился в январе-июле на 2,8% до 518 тыс. дал (на 0,7 млн человек это в среднем 7,4 л водки за 7 месяцев или 1,06 л водки в месяц на каждого с учетом младенцев); винных напитков крепостью до 28% – уменьшился на 38,7%  до 30,9 тыс. дал; вин плодовых – уменьшился на 28,2% до 33,3 тыс. дал;  вин виноградных – увеличился на 8,7%  до 281,9 тыс. дал (4,03 л на  каждого или по 0,58 л на душу в месяц- почти по бутылке вина);  вин шампанских – увеличился на 3,1% до 51,8 тыс. дал (0,74 л на каждого или по 100 г. в месяц), коньяков – на 6,1% до 29,7 тыс. дал (по 0,424 л на каждого или в месяц по 60 г. в месяц для здоровья).Объем реализации пива в Псковской области увеличился в январе-июле 2009 г по сравнению с соответствующим периодом 2008 г на 0,2%  до 2,6706 млн дал (38,15 л или по 5,5 л пива в месяц на каждого). В целом объем реализации учтенной продукции (с пивом)  в абсолютном алкоголе увеличился в январе-июле на 1,4%. Регион живет полноценной российской жизнью. Последний раз в Псковской области жили хорошо лет 25 назад, старожилы еще помнят. А теперь там и кризис особо не заметят. Посмотрим, как там с помесячным потреблением алкоголя. Неудивительно, что в области нет падения потребления учетной водки (у бедных регионов как не было денег, так и не будет, а что было, то и осталось). А вот коньяк даже начал расти каждый месяц, опровергая предыдущее наше предположение. Либо же этот коньяк  стал значительно доступнее даже для жителей бедной области. Что действительно странно, так это то, что в области растет потребление учтенного  вина примерно на 12% в месяц. Не падало до июля и игристое. А пиво – помесячно колеблется вокруг показателей 2008 г. Очень неплохо в алкогольном отношении проходит область финансово- экономический кризис. Кемеровская область Интересны кемеровские показатели.   Объем производства водки и ЛВИ  в Кемеровской области вырос в январе-июле 2009 г по сравнению с аналогичным периодом 2008 г на 9%; этилового спирта из пищевого сырья произведено  +8%;  виноградного вина  минус 72%; пива минус 34%. Производство безалкогольных напитков уменьшилось на 27%. Все в русле кризиса. В Кемеровской области упорно не хотят пить учтенную водку; население условно "отрезвело" за весну – лето  в среднем на 10% в месяц. А ставший доступным коньяк им очень нравится (на несколько процентов больше, чем в 2008 г.). В целом есть прирост продаж некоего виноградного вина. С мая падают продажи игристого вина. И после весеннего всплеска  продаж успокоился рынок пива- в июле вышел на уровень 2008 г.  Архив новостей
                     |